button 11   button 12

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15», г. Череповец

      Полное название учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15», г. Череповец

      Тема инновационного проекта (программы): Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивного обучения в соответствии с ФГОС ДО.

Сроки функционирования в статусе региональной инновационной площадки: сентябрь 2015 - август 2018.

Справка об учреждении:

Руководитель – Кузнецова Лариса Михайловна.

     МАДОУ «Детский сад № 15» зарегистрировано 23.10.2013. Торжественное открытие состоялось 2 ноября 2013 года. Сегодня в учреждении функционирует 19 групп, 17 групп общеразвивающей направленности, 1 из группа логопедическая, 1 разновозрастная группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Общая численность воспитанников – 501. В учреждении работают 81 человек, педагогический состав – 45 человек.

     Учреждение реализует две основные общеобразовательные программы, 34 дополнительные общеобразовательные программы и 40 адаптированных образовательных программ.   Приоритетное направление работы учреждения – познавательное развитие.

     Для обеспечения образовательной деятельности в учреждении имеются два физкультурных зала, тренажерный зал, бассейн, стадион, познавательный центр, зимний сад, музыкальный зал, театральная комната, комната конструирования, игротека, сенсорная комната, центр народного быта.

     Учреждение является организатором ежегодный городской конкурс-фестиваль «Война глазами детей, внуков и правнуков» среди дошкольных образовательных учреждений.  В рамках фестиваля проводится вокальный конкурс и конкурс медиатворчества «Моя семья в истории войны», где дети дошкольного возраста и их родители представляют истории своих родственников, принимавших участие в ВОВ, и их вклад в победу. На протяжении последних трех лет эти истории публикуются в брошюрах.

     Коллективс 2016 года осуществляет дополнительную образовательную программу «Каратэ». Уже 3 раза совместно с областной и городской федерациями проводили открытые турниры по каратэ. Турниры собирали более 100 спортсменов из г. Череповец и Череповецкого района в возрасте от 4 до 7 лет. Спортсмены МАДОУ «Детский сад №15» являются неоднократными победителями и призерами городских, региональных и федеральных соревнований.

Учреждение является неоднократным победителем рейтинга среди дошкольных образовательных организаций города Череповца, Лауреатом всероссийского конкурса программы "100 товаров России". Сад вошел в тысячу лучших дошкольных учреждений России.

Ссылка на сайт учреждения: http://gemchuginka-35.ru/

Ссылка на группу ВК учреждения: https://vk.com/club63138861

Суть инновационной работы в рамках программы деятельности РИП:

Цель – создание организационно-педагогических условий обеспечения познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивного обучения в соответствии с ФГОС ДО.

В основе познавательного развития детей в соответствии с ФГОС ДО лежит деятельности подход, эффективно реализовать который позволит интерактивное обучение.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что образовательный процесс организован таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. 

При использовании интерактивных методов воспитанник становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником познания. Интерактивное обучение побуждает воспитанников к самостоятельному поиску информации, пробуждает у детей интерес, поощряет активное участие каждого в образовательном процессе, способствует эффективному усвоению материала, осуществляет обратную связь, формирует у детей мнения и отношения. Важно отметить, что интерактивное обучение позволяет ребёнку взаимодействовать с образовательной средой, проявлять познавательную активность, формировать познавательные действия и самостоятельность.

Для внедрения интерактивных форм и методов обучения необходимо создать интерактивную, информационную и развивающую предметно-пространственную среду.

Работа велась по 2 направлениям: создание интерактивного пространства (предметно-пространственная среда, информационная среда – ИКТ технологии) и развитие компетенций педагогического коллектива.

Работа велась на протяжении 3 лет с сентября 2015 по август 2018. В инновационную деятельность вовлечены 100% педагогов работающих на старших и подготовительных группах.

В учреждении созданы 4 рабочие группы: группа по ознакомлению детей с народным бытом, группа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивного обучения, группа по формированию первичных представлений о природе у детей дошкольного возраста, группа по созданию условий для развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста.

Рабочие группы создали интерактивное пространство для ознакомления с природой (в зимнем саду), народным бытом (центр народного быта), погружения в мир профессий и труда взрослых (игротека).

На всех этапах реализации проекта осуществлялся комплексный мониторинг: оценка интерактивной среды, компетентности педагогов по организации интерактивного обучения, субъектной позиции педагогов и Субъектная позиция ребенка во взаимодействии с интерактивной средой.

В ходе реализации проекта установилось социальное партнерство с МБУК историко-этнографическим музеем «Усадьба Гальских», МБУК «Череповецкое музейное объединение».

Авторы: заведующий МАДОУ «Детский сад № 15» Кузнецова Лариса Михайловна, заместитель заведующего Смирнова Светлана Андреевна.

Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ФБГОУ ВПО Череповецкого государственного университета Виноградова Мария Аполлинарьевна.

 

Целевая аудитория инновации: разработки предназначены для молодых и опытных педагогов, руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Результаты инновационной деятельности:

1.                 Оборудован познавательный центр: сенсорная доска (ИКТ – интерактивная среда)

2.                 Создан центр народного быта – воссоздана часть народной избы с печью, подлинными предметами старины (сундук, чугунки, ухваты, самовар, лапти, половики, занавески и т.д.).

3.                 Оборудована игротека для погружения в мир профессий взрослых по гендерному признаку.

4.                 Созданы условия в зимнем саду для взаимодействия и погружения с природным миром.

5.                 Разработана комплексная диагностическая программа включающая оценку среды, компетентности педагогов, познавательные интересы и познавательную активность детей, ИКТ-продукта и т.д.

6.                 Разработана программа повышение ИКТ – компетентности педагогов – на протяжении года проводились занятия по обучению разработки ИКТ – продуктов.

7.                 Проведено 5 подгрупповых занятий, 23 индивидуальных. Организаторы – рабочая группа по познавательному развитию детей средствами ИКТ.  

8.                 Создана  электронная цифровая библиотека (мультфильмы, обучающие фильмы, презентации и т.д.)

9.                 Разработаны информационные интерактивные продукты по ряду направлений образовательной области «Познавательное развитие» по  основной образовательной программе:

- ознакомление с самим собой;

- ознакомление с животными разных континентов;

- ознакомление с растительным миром разных континентов;

- ознакомление с достопримечательностями малой родины;

- ознакомление с разными видами спорта, со знаменитыми спортсменами, со спортивными объектами Череповца;

- представления о ЗОЖ;

- ознакомление с трудом взрослых.

Все ИКТ-продукты включают в себя:

üмотивацию и проблемную ситуацию – присутствует постоянный герой (Маша из мультика);

üинформацию по теме с видеофрагментами;

üзадания для закрепления информации.

10.            Раз в квартал проводятся интерактивные игры по типу «Своя игра» по физкультурному направлению («Мой веселый звонкий мяч», «Олимпионики» и т.д.) и познавательному направлению.

11.            В ДОУ организована работа по разработке авторской программы по формированию представлений детей о малой родине и Отечестве «Программа по ознакомлению детей с народным бытом». Данная программа ориентирована на детей 3-7 лет, включает в себя 9 тем, изучаемых циклично (каждая тема рассматривается ежегодно с усложнениями). В основе программы заложен деятельности подход, что позволяет воспитанникам осваивать содержание образования в специфических для них видах деятельности (игровая, продуктивные и т.д.).

12.    Для реализации ведущего вида деятельности в ДОУ рабочая группа разработала конспекты сюжетно-ролевых игр. Конспекты строятся на принципах свободы выбора ребенком сюжета, вариантов их развития, роли, атрибутов, вариативности использования игрового пространства. Тематика конспектов игр опирается не только на непосредственных социальный опыт дошкольников, но и предполагает обогащение опыта за счет амплификации познавательного развития и  погружения в интерактивную среду. Ноябрь 2016 года, февраль 2018  проведена «Неделя открытых просмотров» совместной игровой деятельности. Лучший опыт был представлен на педагогическом совете.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Авторизация



Техническая поддержка

По всем техническим работам, связанным с функционалом сайта вы можете обратиться к программистам АОУ ВО ДПО "ВИРО": тел. 8(8172)75-78-19, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . В письме указывайте тему "База данных об инновационном опыте"

По вопросам содержания

По содержательным вопросам, связанным с наполнением сайта вы можете обратиться к доценту кафедры управления АОУ ВО ДПО "ВИРО" Беляеву В.В.: тел. 8(8172)75-04-18, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . В письме указывайте тему "База данных об инновационном опыте"