Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верховажская средняя школа имени Я.Я.Кремлева»
Инновационный проект
«Школа личностного и профессионального самоопределения учащихся в условиях реализации ФГОС»
Справка об учреждении
Адрес школы:162300 Вологодская область Верховажский район село Верховажье, улица Пионерская, дом 27А Телефон/факс: 881759 21959 Сайт: http//s06001.edu35.ru
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Директор школы: Галина Ивановна Воробьева
Педагогический состав: в школе работает 82 педагогов (из них мужчин -8, женщин -74), средний возраст педагогов – 41 год
На начало 2018-2019 учебного года контингент обучающихся составляет 1041 человека. В школе 48 классов/комплектов, средняя наполняемость которых составляет 23 человека. По численности контингента школа занимает первое место в районе.
В 10-11 классе в школе реализуются химико-биологический, социально-гуманитарный, физико-математический, социально-экономический профили обучения. Для учащихся 10-11 классов ведется обучение по профессии «Тракторист категории «С»». В 2018-2019 учебном году на базе первых классов был сформирован кадетский класс. В настоящее время контингент кадетского класса составляет 24 человека.
В 2005 году МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я.Кремлева» стала базовой школой в районе. Учреждение является опорной площадкой для организации методической работы в районе. Ежегодно в школе проходят семинары, конкурсы муниципального, межрайонного и регионального уровней. В 2006 году Верховажская средняя школа стала победителем конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и получила Президентский грант в 1 миллион рублей, в 2013 году стала цифровой.
В 2013-2014 учебном году в рейтинге «100 лучших общеобразовательных организаций Вологодской области» школа заняла 14 место, а в 2014-2015 учебном году в рейтинге «30 лучших общеобразовательных организаций Вологодской области» школа заняла 8 место.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В 2017-2018 учебном году ученик 10б класса стал призером регионального этапа по биологии. По итогам III Областной математической олимпиады школьников на приз Губернатора области (2017 год) ученица 6б класса» стала призёром. По итогам IV Областной математической олимпиады школьников на приз Губернатора области (2018 год) ученица 6а класса и ученик 7б класса стали призёрами. По итогам II Областной олимпиады школьников по информатике на приз Губернатора области (2017 год) ученик 6в класса вошел в число призёров, заняв 2-е место. По итогам III Областной олимпиады школьников по информатике на приз Губернатора области (2018 год) ученицы 5г и 6а классов вошли в число призёров. Ежегодно обучающиеся школы участвуют в Малой областной олимпиаде школьников Вологодской области (4-8 классы). В заключительном этапе ХIV Малой областной олимпиады (2018 год) приняли участие 9 человек. Ученица 5 класса стала победителем по биологии. Двое обучающихся 5-6 класса стали призерами по биологии, одна ученица 5 класса стала призером по математике.
Обучающие школы дважды становились призерами областного конкурса обучающихся образовательных организаций Вологодской области «Детский компьютерный проект» в номинации «Робототехника» (в 2017 и 2018 годах).
70% выпускников 2018 года обучаются в учебных заведениях Вологодской области: ВоГУ, ЧГУ, ЧВВИУР, Вологодский областной медицинский колледж, Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина, аграрный колледж.
Гордость школы – А.Н. Алябьев, 2-х кратный олимпийский чемпион; А.Нечаевская, бронзовый призер олимпийских игр.
Внеурочной деятельностью заняты 85% обучающихся.
Суть инновационной работы в рамках программы деятельности РИП
Идея Проекта заключается в апробации личностно-ориентированного, деятельностного, ценностного и контекстного подходов к профессиональному самоопределению учащихся через внедрение современных научных достижений в учебно-воспитательный процесс школы для повышения его эффективности и создание организационно-педагогических условий личностного и профессионального самоопределения учащихся, направленных на становление их субъектной позиции, формирование социально-профессиональной мобильности, способности ориентироваться в изменяющейся социально-экономической ситуации.
Цель Проекта: теоретически и экспериментально обосновать целостную систему модели сопровождения личностного и профессионального самоопределения учащихся и её методическое обеспечение.
Задачи Проекта: разработка и реализация модели «Школа личностного и профессионального самоопределения учащихся в условиях реализации ФГОС», интегрирующей педагогический и организационный аспекты; формирование и развитие единой информационной научно-методической базы (системы тематических предметных, внеклассных Интернет-ресурсов различного уровня, видеоматериалов профориентационной направленности по новым и высокотехнологичным профессиям и др.) в сфере поддержки профессионального самоопределения обучающихся на всех ступенях образования в соответствии с ФГОС и обеспечение их доступности субъектам образовательного процесса; разработка системы показателей результативности деятельности администрации, учителей-предметников, классных руководителей, педагогов по сопровождению профессионального самоопределения учащихся (дифференцированно по уровням образования, по уровням деятельности и по содержательным линиям); внедрение в практику и распространение в педагогическом сообществе достижений ОУ в области организационно-педагогического сопровождения личностного и профессионального самоопределения учащихся; повышение культуры делового взаимодействия в сфере социального партнерства с целью учета локальных изменений в потребностях рынка труда и образования, удовлетворения запроса района (региона) в кадровом обеспечении в соответствии с перспективами его социально-экономического развития.
В инновационную деятельность вовлечены учащиеся 1–11 классов, администрация школы, учителя, социальный педагог, педагоги-психологи, классные руководители, воспитатели ГПД. В рамках экспериментальной деятельности к сотрудничеству привлекаются социальные партнеры ОУ.
Целевая аудитория инновации
Проект предназначен для образовательных учреждений основного и среднего общего образования.
Результаты инновационной деятельности.
В ходе реализации инновационного проекта достигнуты следующие результаты:
·проведены аналитико-диагностические процедуры с участниками УВП и выявлены направления работы по организационно-педагогическому сопровождению личностного и профессионального самоопределения учащихся.
·Разработана и реализуется модель «Школа личностного и профессионального самоопределения учащихся», интегрирующая педагогический и организационный аспекты;
·определены условия эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся:.
·В школе создана широкая сеть предметных объединений и кафедр, позволяющим детям определится с выбором профиля и изучать предметы на углубленном уровне., а в дальнейшем и с выбором профессии.
·Создан банк учебно-методических материалов по теме инновационного проекта: конспекты уроков, внеурочных занятий, мастер-классов, рабочие программы объединений и кафедр; дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы и другие.
·Для педагогов школы с 2015-2016 учебного года проводится конкурс на разработку Программ объединений по интересам, предметных кафедр, внеурочной деятельности, факультативных, элективных курсов, кружков для учащихся 1-11 классов. Этот конкурс стал традиционным. Цель: содействие разработке и внедрению программ объединений по интересам, предметных кафедр, внеурочной деятельности, факультативных, элективных курсов, кружков, способствующих более полной самореализации учащихся в различных сферах жизнедеятельности, удовлетворению образовательных потребностей учащихся.
·Педагоги школы принимают активное участие в научно-практических конференциях по теме проекта. В июне 2017 года на базе школы прошла научно-практическая конференция для педагогов "Школа личностного и профессионального самоопределения учащихся в условиях реализации ФГОС". Выпущен сборник тезисов.
·Ежегодно расширяется перечень детских проектно-исследовательских конференций, в которых участвуют учащиеся школы, увеличивается количество работ, а так же количество победителей и призеров различных уровней.
Эффективность реализации модели «Школа личностного и профессионального самоопределения учащихся в условиях реализации ФГОС» подтверждает рост активности и результативности участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня (перечислить).
В школе для учащихся проводятся разнообразные конкурсы и конференции, способствующие раннему профессиональному самоопределению. Отмечается рост познавательной активности учащихся, увеличение количества школьников, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью.
Правильная организация урочной и внеурочной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС общего образования является важнейшим фактором повышения качества образования школьников. В школе стабильно высокий уровень качества знаний.
В МБОУ «Верховажская средняя кола имени Я.Я.Кремлева» введен «Дневник профессионального самоопределения учащегося», в котором педагог-психолог фиксирует результаты диагностик; классный руководитель, учителя предметники, дополняют своими рекомендациями.
По итогам реализации проекта школа делает вывод о целесообразности и практической значимости инновационного проекта. Опыт работы ОУ востребован образовательными учреждениями района. Имеется положительная динамика в проектной и исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса. Риски минимизированы.
Основным доказательством эффективности работы школы можно считать отдаленный педагогический результат: где и как сегодня учится или работает вчерашний выпускник.
Так, например, в 2016 году Верховажскую среднюю школу закончили 17 одиннадцатиклассников, которые обучались по информационно-математическому профилю. 65% выпускников продолжили обучение по своему профилю, поступив в ВоГУ(5 человек), ЧГУ(1 человек), Военно-космическую академию имени А. Ф. Можайского(1 человек), Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники(1 человек),САФУ(3 человека). По одному ученику поступило в ВГМХА им. Н.В.Верещагина, ЯГМУ, СПбГУ, Ярославский колледж культуры.
Таким образом, большинство выпускников нашей школы продолжает обучение по тем направлениям, которые они выбирают.
По всем техническим работам, связанным с функционалом сайта вы можете обратиться к программистам АОУ ВО ДПО "ВИРО": тел. 8(8172)75-78-19, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . В письме указывайте тему "База данных об инновационном опыте"
По содержательным вопросам, связанным с наполнением сайта вы можете обратиться к доценту кафедры управления АОУ ВО ДПО "ВИРО" Беляеву В.В.: тел. 8(8172)75-04-18, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . В письме указывайте тему "База данных об инновационном опыте"